Книга "Запорожец - как он есть"

Шедевры отечественного автопрома!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Почта автора Сделать стартовой Добавить в Избранное

 
 
 
 

www.auto100.ru

Rambler's Top100

Книга "Запорожец".

ВМЕСТИМОСТЬ И КОМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ

"Запорожец" короче "Москвича-2140" на полметра, "Жигулей" - на 0,3 м, и это сказывается на размерах салона. Условия для сидящих на передних и задних сиденьях неравноценны: если на передних, как мы уже говорили, свободно чувствуют себя люди любой комплекции, то для пассажиров сзади и пространства меньше, и посадка менее удобная. Здесь сильнее ошущается шум двигателя и трансмиссия. Не очень удобно, особенно для пожилых людей, забираться на заднее сиденье через проем двери при откинутом переднем. Это своеобразная плата за преимущества двухдверной схемы, позволяющей сделать кузов легким и прочным. Но из-за отсутствия задних дверей и выступающих внутрь колесных ниш салон оказывается достаточно широким - на 40 мм шире, чем у "Москвича-2140", что в известной мере компенсирует неудобства и позволяет перевозить на заднем сиденье достаточно крупные грузы, например разборный виндсерфер "Мустанг". Багажник "Запорожца", как и у каждой машины с задним расположением двигателя, невелик. Правда, конструкторы ЗАЗ-968М убрали оттуда запасное колесо, и емкость багажника существенно возросла. Надо лишь умело распорядиться его объемом, что удается сделать не сразу из-за наклонного пола. Лучше всего решает эту проблему небольшое дооборудование, о котором мы в дальнейшем расскажем. Кроме того, загромождать багажник предметами, связанными с обслуживанием автомобиля, нет нужды: запас масла, домкрат, инструмент можно разместить в моторном отсеке, где для этого достаточно свободного места. В крайнем случае для перевозки грузов можно использовать салон. Намного более широкий, чем у четырехдверных автомобилей, дверной проем позволяет разместить в нем довольно крупногабаритные предметы. Некоторые владельцы, особенно в сельской местности, даже снимают переднее сиденье, превращая правую часть салона в большой грузовой отсек. Двигатель "Запорожца", как и любой двигатель воздушного охлаждения, отличается повышенной шумностью. Однако это проявляется в основном на холостом ходу. Интересно, что по внешнему шуму на большой скорости "Запорожец" не намного отличается от прочих отечественных автомобилей. В шум, ощущаемый в салоне, известную долю вносит трансмиссия: из-за отсутствия прямой передачи характерного затихания при переходе на IV передачу не наблюдается. В целом, хотя "Запорожец" и шумит несколько сильнее, чем автомобили с жидкостным охлаждением, сравнивать его с трактором - преувеличение, возникшее из-за того, что часть машин, к сожалению, разъезжает по улицам с неисправной системой выпуска. Преимущества автономного отопителя "Запорожца" - возможность работы с отключенным двигателем. Потребляемый ток в режиме нормального горения достаточно мал, и разрядки аккумуляторной батареи даже при работе в течение нескольких часов можно не опасаться. Отопитель дает достаточно тепла даже в сильные морозы, если... работает. Его главные недостатки: низкая надежность, частые отказы бензонасоса, засорение жиклера, запах бензина в салоне при различных отклонениях от нормальной работы. Кроме того, отопитель сильно гудит, что утомляет при дальних поездках, а также требует дополнительного времени на розжиг и отключение, что неудобно в городских условиях при частых остановках. Что касается удобства управления автомобилем, "Запорожец" практически не отличается от других наших малолитражек.

содержаниеследующая страница